Автоэлектрик с выездом
в Брянске
тел. 8-900-359-00-39.

Позвоните нам прямо сейчас!

Автомобильная электрика - с чего начать...

akb777

А можно ли самому попытаться устранить неисправность электрооборудования своей машины? А ещё лучше не допустить её возникновения, давайте рассмотрим некоторые ситуации. С целью предупреждения возможности появления неисправностей электрооборудования рекомендуется: время от времени чистить проводку, клеммы, контактные соединения, как винтовые, так и штекерные от пыли, грязи, окислов образующихся со временем и влаги. Не допускайте ослабления контактных соединений, для предупреждения образования диэлектрического слоя на контактах используйте специальные смазки, коих сейчас в продаже появилось предостаточно. В крайнем случае можно обойтись обычной графитной смазкой.

Наиболее частые причины неисправностей автомобильного электрооборудования кроются в несвоевременном или некачественном техническом обслуживании машины.

Собственно говоря в электрике (и автомобильная не исключение) есть всего две неисправности: первая - нет контакта, там где он должен быть, и вторая - есть контакт, там где его быть не должно. То есть обрывы и замыкания в электрической цепи.

Искать причину неисправности можно начать с визуального осмотра проводки, а также мест её подключения к узлам автомобиля, таким как стартер / генератор, блок реле и предохранителей... Там где до них можно добраться разумеется. Но там куда вы сможете достать рукой или хотя бы осмотреть место стыковки проводов, это надо сделать. Порой неисправность лежит на поверхности, достаточно лишь не полениться всё проверить, подёргать, пощупать...

При даже порой незначительном ослаблении контакта в цепи происходит повышение сопротивления, как следствие - нагрев соединения, а прибавьте к этому постоянную вибрацию при движении автомобиля, вот вам и обрыв! А если не происходит обрыва, то провод продолжает греться дальше, подплавляя изоляцию соседних проводов, тут уже дело недалеко до короткого замыкания или пусть даже не короткого, но проблема уже масштабнее чем просто обрыв цепи. Так что следить за проводкой всё же иногда нелишне, пусть даже и дилетантским взглядом, это поможет избежать в дальнейшем многих неприятностей электрического характера.

Другой пример - по причине окисления клемм аккумуляторной батареи и наконечников стартерных проводов на выходах батареи возрастает сопротивление в цепи пуска двигателя, стартер не развивает полной мощности, не набирает нужное количество оборотов коленчатый вал, и как следствие мотор не заводится. Простая профилактика и туи могла бы помочь, раз в полгода обращайте внимание на клеммы аккумулятора.

Также довольно часто подгорают контактные соединения в лампах головного света, там сила тока огромная, условия работы экстремальные, если происходит коррозия этих элементов, то подгорают эти фишки очень быстро. также можно заметить при внешнем осмотре с внутренней стороны фары, как правило пластмасса на них чернеет или вовсе разрушается от высокой температуры. При чём не всегда галогенная лампа не горит вовсе, порой продолжает светить в половину своей мощности. Именно поэтому я всегда рекомендую своим клиентам покупать лампы в фары именно того номинала который предусмотрен заводом изготовителем, как правило это 55Х60 ватт, обманчивое мнение что поставив лампу помощнее, фары будут ярче светить, обычно результат со временем получается обратный или они вовсе перестают светить по вышеизложенным причинам.

Банальная проверка предохранителей, тоже никогда не будет лишней, ведь в современных автомобилях за работу одной и той же цепи могут отвечать сразу несколько плавких вставок, вернее всего воспользоваться тестером или хотя бы просто контрольной лампочкой, так как не всегда глазом заметен обрыв тонкого волоска предохраняющего от замыкания. Нередки сейчас предохранители мощностью всего в 1А! Такие обычно идут на цепи электронных блоков управления, которых в машинах 21го века стоит превеликое множество.
elektronika Приведённые здесь примеры не претендуют на техническое руководство по ремонту, это скорее просто для иллюстрации того что вообще происходит в электрической жизни автомобиля, и как с этим можно попытаться справиться своими силами. Автомобильный электрик конечно поможет вам, но до этого можно ведь и не доводить. Звоните, всегда постараюсь вам помочь, если это будет в моих силах.
©

2016 Автоэлектрик с выездом - Брянск